Какие изменения ждут водителей в 2018 году?

В течение следующего года автомобилистов ждут законодательные инициативы и многие из них, увы, не сулят легкой жизни. Топливо подорожает, ценники на новые машины рискуют быть переписанными… Но будут ли позитивные изменения?

Повышение цен на горючее

Бой курантов 31 декабря возвестит о повышении акцизов на топливо, одобренном в ноябре Советом Федерации, – ставки на бензин и солярку вырастут на 50 копеек с каждого литра.

По предварительным расценкам, топливо на бензоколонках подорожает минимум на 60 копеек. Этим эскалация цен, видимо, не ограничится: на 1 июля запланировано второе увеличение акцизов. Средства, вырученные от этой меры в следующем году, прогнозируются на уровне 55-60 млрд рублей и будут направлены в том числе на строительство крымской трассы «Таврида» и дороги «Приморское кольцо» в Калининградской области.

Автомобили подорожают

Казалось бы, куда еще расти ценам на новые легковые машины? Но нет предела совершенству. Перепись ценников «светит» автомобилям с двигателями мощностью свыше 200 л.с. в связи с ростом акцизов и изменением системы расчета.

Дело в том, что к трем имеющимся категориям (последняя охватывает машины с двигателями мощностью от 150 л.с.), добавятся новые со следующей дифференциацией – 200-300 л.с., 300-400 л.с., 400-500 л.с. и свыше 500 л.с. Ставки для них – 897, 925, 965 и 1084 рублей соответственно. Нововведение должно отразиться на стоимости продукции верхнего среднего и премиального сегмента, пополнив бюджет 2018 года примерно на 14 млрд рублей. У одних компаний в зоне риска оказываются отдельно взятые модели, а у других, например, Mercedes-Benz и BMW – широкая палитра.

Но это еще не все. По данным «Коммерсанта», Министерство промышленности и торговли предложило правительству пересмотреть утилизационный сбор на легковушки в сторону увеличения. Индексация может составить 87-125%, а не примерно 15% как сообщалось ранее, и будет зависеть от категорий и видов машин, их экологичности, объема производства и импорта. Сильнее всего это отразится на прайсе продукции брендов, которые не участвуют в соглашении о российской промсборке. Что касается производителей, которые локализовали производство, то сумму сбора государство компенсирует им в виде субсидий. Напомним, что в настоящее время утилизационный сбор для легковых машин составляет 20 тыс. рублей, а для грузовой техники и автобусов – 150 тыс. рублей. По мнению экспертов рынка, повышение сбора вкупе с ростом акцизов взвинтит цены на новые автомобили на 10-17%.

Транспондер: один за всех

В настоящее время при въезде на платный участок дороги вы отдаете свои кровные оператору, либо ожидаете, когда система считает бесконтактный транспондер (электронное устройство на лобовом стекле), спишет деньги и откроет шлагбаум. Так вот, 15 января в силу вступит единый транспондер – оплатить проезд можно будет любым устройством, вне зависимости от выпустившего его оператора.

«Мы шли к этому три года, объединив разных операторов, разные системы платежей. Более того, новые операторы будут присоединяться в единую систему, это очень большая работа, выполненная в рекордно короткие сроки», — прокомментировал новшество глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.

Лабиринты ОСАГО

Законодательные новшества не обошли стороной ОСАГО. Во-первых, с 1 января так называемый «период охлаждения» — срок, в течение которого можно отказаться от навязанного страхования и получить обратно деньги – вырастет с 5 до 14 дней. Напомним, что пятидневка действует с 1 июля 2016 года. Во-вторых, 1 января вводится новая форма полиса ОСАГО с QR-кодом в верхнем правом углу, который позволит защититься от подделок и обеспечит доступ к сведениям о договоре на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков) в режиме онлайн. Можно будет узнать о марке, модели транспортного средства, государственном регистрационном знаке и лицах, которые допущены к управлению (либо неограниченном их количестве), а также наименование страховщика, собственника ТС и другую информацию.

В-третьих, с 1 января система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС начнет транслировать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Водитель должен будет в течение десяти минут после аварии нажать кнопку, и терминал передаст страховщику некорректируемые данные об аварии и ее обстоятельствах. Есть и другие нюансы, например, в течение часа необходимо выполнить фото- и видеосъемку поврежденных транспортных средств. Отметим, что в следующем году АО «ГЛОНАСС», оператор ЭРА-ГЛОНАСС остается без бюджетного финансирования и введет платные услуги, например, доставку бензина и вызов техпомощи.

Как везти детей?

Начиная с 1 января перевозка самых маленьких пассажиров на автобусах, произведённых более десяти лет назад, окажется под запретом. Данная мера регламентирована постановлением от 30 июня 2015 года и должна была действовать с 1 января 2017-го, но в итоге ее сдвинули сначала на 1 июля, а затем еще на полгода.

 

Кроме сроков производства транспортных средств, требования предписывают установку тахографа и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Борьба за экологию

В новом году новые грузовики и автобусы будут чище – в силу вступают экологические требования Евро 5, которые действуют для легковых машин с 1 января 2016 года.

Дату введения «пятой» категории для коммерческой техники неоднократно переносили из-за сложностей вписывания дизельных двигателей в новые рамки.

Штрафы, штрафы, штрафы…

Любителям интимного полумрака придется раскошелиться – в следующем году штраф за нарушение правил тонировки стекол может вырасти в три раза.

Инициатор законопроекта, замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что «чернение» стекол в разы увеличивает риск ДТП в ночное время суток и в условиях плохой видимости. Снятие номеров за данное нарушение не действует, так что, вероятно, придется ответить рублем – вместо 500 руб. отлистать минимум 1500 руб. В случае, если автомобилист в течение года попадется повторно, штраф вырастет до 5000 руб. Документ уже прошел процедуру первого чтения и весной должен быть одобрен парламентариями.

Вероятно, процедуру прохождения техосмотра подвергнут ревизии. Если сейчас можно получить диагностическую карту, не предоставляя автомобиль, то в следующем году таких удобств может уже не быть. Согласно плану Минэкономразвития, правила работы операторов ТО ужесточатся – без осмотра машины с соответствующей фиксацией на видео, они не смогут выдавать диагностические карты. В свою очередь отсутствие техосмотра будет наказываться штрафом в размере 800 руб.

Законотворцы намереваются взять за рога любителей ездить подшофе. В настоящее время за пьяную езду «обезжиривают» на 30 тысяч рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет, а попавшимся повторно светит уголовная ответственность с лишением свободы до двух лет.

Осведомленные источники говорят, что обсуждаемые нововведения могут коснуться наказания за пьяное ДТП с отягчающими обстоятельствами.

«Народный инспектор»

Осенью в Госдуму был внесен законопроект, который должен подстегнуть граждан к войне против нарушителей. Согласно ему, можно будет выписывать штрафы на основании фото- и видеоматериалов, сделанных через специальное приложение для мобильного устройства. Сейчас программа действует в тестовом режиме в Подмосковье и позволяет карать тех, кто паркуется как попало, перекрывая пешеходные переходы и оставляя машины на газонах. Между тем, есть и казанская разработка, в которой антисоциального автомобилиста можно обилетить по одному из 15 пунктов.

 Точные сроки запуска общероссийской версии приложения пока неизвестны, но, скорее всего, что это произойдет в течение следующего года.

 

Контроль за тюнингом

Владельцам доработанных машин, которые хотят легализовать модификации, как будто станет проще жить.

Проект постановления правительства предполагает, что в будущем водитель должен будет предъявить в ГИБДД лишь два документа – сертификат на нестандартную деталь и заявление-декларацию о установке его в автосервисе.

Инспектор технадзора проверит, не увеличилась ли разрешенная масса и не был ли между делом заменен мотор или кузов на нештатный.

Электронный ПТС

«Зеленый» паспорт транспортного средства уходит в историю – МВД подготовило законопроект о замене бумажных документов на электронные.

Ввод «цифровых» ПТС в обращение намечен на 1 июля, после чего ГИБДД перестанет выдавать свидетельство в привычном виде. Собственники машин, решившие приобщиться к прогрессу, смогут обменять ПТС старого образца на электронный аналог. Особо стоит отметить, что обязаловка не планируется и «бумага», выданная до 1 июля 2018 года, будет действовать.

Источник: https://autorambler.ru/advice/kakie-izmeneniya-zhdut-avtomobilistov-v-2018-godu.htm

Поделиться:

Автор: Шорин Роман

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *