В ныне действующем паспорте указываются производитель, марка, модель, год выпуска машины. Если сменился собственник — указываются данные нового собственника и основания для его смены, например, договор купли-продажи. При постановке на учет и выдаче свидетельства о регистрации также указываются эти данные.
Электронный паспорт будет содержать гораздо больше сведений. Застрахован ли автомобиль? Как? Только по ОСАГО или еще по КАСКО. Попадал ли он в аварии, учтены ли эти ДТП, какой ремонт производился? Эти данные смогут поступать непосредственно от страховщиков, а также от сервисов, которые обслуживают автомобили. Также в паспорт смогут попадать данные о прохождении техосмотра.
Но это еще не весь перечень нововведений. Например, в электронный паспорт смогут вноситься сведения о наложенных ограничениях, если автомобиль, например, был приобретен в кредит и находится в залоге.
Такой пакет сведений о транспортном средстве, собранный в единой базе данных, большая ценность. При этом уход от бумажного варианта позволит сократить стоимость юридически значимых действий. Например, сейчас госпошлина за выдачу паспорта транспортного средства обходится в 800 рублей. Стоимость оформления электронного паспорта предполагается не более 600 рублей. Причем платить придется только один раз, поскольку потерять или испортить его нельзя
Кто и как будет оформлять эти самые электронные паспорта? До сих пор этим занимались автопроизводители, то есть заводы, которые выпускают машины. Также паспорта выдавала таможня для машин, которые завозились из-за рубежа. Паспорта оформляла и Госавтоинспекция, если речь шла о выдаче дубликата, взамен утраченного или пришедшего в негодность паспорта. Кто же будет оформлять электронный паспорт? Этим будут заниматься те же автозаводы. Если речь идет об импортируемых автомобилях — уполномоченные минпромторгом в соответствии с утвержденными критериями, организации. Обсуждается вопрос привлечения к этому органов по сертификации, которые выдают одобрение типа транспортного средства и испытательных лабораторий, которые выдают свидетельство о безопасности конструкции на то или иное транспортное средство.
Таким образом удастся решить вопрос с оформлением электронного паспорта, как на ввозимые новые, так и бэушные машины. Кроме того, эти же организации займутся и оформлением электронных паспортов на самодельные автомобили, как сообщает «Российская Газета» https://rg.ru/2017/03/06/s-1-iiulia-v-rossii-perestanut-vydavat-bumazhnye-pts.html.
А что делать тем, кто получил в свое время бумажный паспорт транспортного средства? Да ничего. Никакого обязательного оформления электронного паспорта не предусматривается. Хочет автовладелец получить такой — он пойдет в уполномоченную организацию, где и оформит его. Не хочет — будет и дальше жить с бумажным аналогом. Ведь паспорт, по сути, нужен только при проведении регистрационных действий. На дороге инспектору ГИБДД требуется только свидетельство о регистрации транспортного средства.
Но при развитии этой системы автовладелец будет заинтересован в наличии именно электронного паспорта. Ведь в нем налицо будет вся история автомобиля. Соответственно, покупатели, если вы решите продать свою машину, с большим интересом обратят внимание на ваш автомобиль, история жизни которого прозрачна. Это своего рода аналог американской системы Carfax, которая хранит историю всех штатовских машин. Но получить бесплатно эти данные электронного паспорта сможет только собственник. Так что при купле-продаже с ним придется познакомиться либо получить платную услугу в системах электронных паспортов.
Автор: Шорин Роман
Добавить комментарий