Разметка, скорость, красный свет – именно так можно охарактеризовать пул главных нарушений ПДД, которые зафиксированы в 2018 году.
По информации МВД РФ, по итогам минувшего года совокупные нарушения, зафиксированные сотрудниками госавтоинспекции, составили 131,1 млн случаев. В сравнении с 2017 годом рост составил 17%. По факту нарушений работниками подразделений ГИБДД вынесены 129,2 млн постановлений, 80% которых полностью оплачены. В сравнении с прошлым годом, рост погашенных штрафов составил 2%.
Почти 82% от общего объема решений вынесено по итогам эпизодов, которые фиксировали камеры видеонаблюдения. Таким образом, сегодня каждое восьмое нарушение выявляется с помощью автоматических комплексов мониторинга. Это на 6% больше, чем годом ранее.
В настоящее время дороги нашей страны «просматривают» около 15 тысяч систем фотовидеофиксации. В этом арсенале почти 11 тысяч – стационарные комплексы, остальные – передвижные приборы мониторинга. Всего за год число стационарных камер выросло на 20%, передвижные комплексы возросли в своем количестве на 1%.
Какие нарушения ПДД были наиболее массовыми в минувшем году?
По данным издания «Коммерсантъ», обработанным на основании официальной статистики МВД РФ, самая популярная тройка выглядит так:
— превышение скоростного режима;
— движение на запрещающий сигнал светофора;
— несоблюдение требований, предписанных знаками и разметкой.
Подавляющая часть выявлена системами автоматической фотовидеофиксации. Сегодня главные регионы, где фиксируется максимальное количество нарушений, — Москва и Московская область. Каждое пятое приходится именно на эти территории. Логично, что здесь количество систем наблюдения растет максимальными темпами, соответствуя динамике роста количества правонарушений в сфере ПДД.
Отметим, что в рамках реформы госавтоинспекции 2018 год ознаменовался сокращением штата сотрудников. Из ГИБДД уволены 5 тысяч работников; в таком же количестве упразднены пустые вакансии.
Нарушения в ручном режиме
В этой связи отдельного упоминания заслуживает категория нарушений, выявляемых инспекторами в ручном режиме. Речь идет прежде всего о несоблюдении правил пешеходами при пересечении дороги в неустановленном месте, а также водителями, которые не уступают дорогу пешеходам.
Всего за год регистрация подобных случаев резко снизилась. По словам Владимира Соколова, возглавляющего общественную организацию «Союз пешеходов», причина такого снижения прямо связана с увольнениями сотрудников госавтоинспекции.
Профилактика нарушений теперь, по сути, отсутствует. Как заявляет Владимир Соколов, сегодня практически не увидишь сотрудника ГИБДД, который патрулировал бы пешеходный переход.
В такой ситуации поистине удивительными кажутся данные о 1,5 млн нарушений, связанных с непредоставлением преимущества пешеходам, которые выявлены по итогам 2018 года.
По словам руководителя «Союза пешеходов», ситуация должна существенно улучшиться с помощью камер, которые контролируют проезд машин на участках пешеходного перехода. В Москве уже запущен пилотный проект, в рамках которого работают подобные комплексы. В нынешнем году планируется их установка на территории Москвы в количестве 200 устройств.
ОСАГО и непристегнутые ремни
По итогам года сократилось и количество нарушений в сфере ОСАГО. По мнению Евгения Уфимцева, занимающего пост исполнительного директора в Российском союзе автостраховщиков, подобная тенденция объясняется тем обстоятельством, что их меньше выявляют.
Количество тех, кто не имеет полиса, но продолжает ездить, не уменьшается. Сегодня таких автовладельцев около 5%.
На этом фоне возросло количество штрафов за непристегнутые ремни безопасности. В настоящее время его размер, установленный еще в 2013 году, составляет 1000 руб.
В то же время, по словам Натальи Агре, возглавляющей экспертный центр «Движение без опасности», к подобным нарушениям в ГИБДД стали относиться с большим вниманием, даже несмотря на сокращение численности сотрудников. Президент экспертного центра подчеркнула, что профилактические мероприятия, которые с успехом проводятся на протяжении уже 10 лет, снижают тяжесть последствий ДТП.
Ездить по правилам дешевле
Активное распространение систем видеофиксации в перспективе приведет к снижению количества нарушений ПДД. По мнению главы общественного совета при Минтрансе РФ Михаила Блинкина, водители постепенно станут привыкать ездить по правилам и не раскошеливаться на штрафы. В то же время чиновник отметил, что это перспектива не сегодняшнего дня – для изменения нынешней практики требуются годы.
Мнение Михаила Блинкина в определенной степени подтверждается снижением количества случаев нарушений водителями правил встречного разъезда и расположения автомобиля на проезжей части. Это касается выездов на обочину и проезда грузовых машин дальше 2-й полосы. Самые многочисленные нарушения этого правила приходятся на Москву. Их фиксацией уже не один год занимаются камеры видеонаблюдения.
В заключение отметим, что за правительственным столом сегодня идет обсуждение предложения вернуть штраф за превышение скоростного режима на 10 км/ч. В настоящее время превышать скорость без последствий можно до 20 км/ч.
В случае снижения этого порога количество нарушений скоростного режима резко возрастет. С другой стороны, существенно возрастет и сумма штрафных сборов.
Автор: Шорин Роман
Добавить комментарий