В нашей стране появилось новое веяние в сфере соблюдения дорожных правил. Речь идет о так называемых молниеносных знаках. Они отсутствуют в момент парковки и появляются потом, когда владелец собирается сесть в автомобиль.
Итогом такой форсированной замены нередко является эвакуация машины. Что же делать автолюбителям, которые честно припарковались согласно действовавшим знакам, но потом обнаружили их замену, а свой автомобиль – на штрафстоянке?
Как получить штраф за правильную парковку
Вот недавний пример в Москве. Автовладелец Сергей К. произвел парковку своей машины в положенном месте в соответствии с дорожной разметкой и правилами. За время его отсутствия установлен запрещающий знак, а потом машина просто была эвакуирована.
Сергей К. является главой многодетного семейства и обладает правом бесплатного размещения своего автомобиля в границах любой парковки на территории столицы. Сергей даже не догадывался, что выражение «исключение из правил» имеет к нему непосредственное отношение.
По его словам, с семьей они приехали на своем автомобиле в район около площади трех вокзалов. Рядом с универмагом «Московским» расположена платная парковка. На ее территории Сергей припарковал свою машину в соответствии с разметкой. После этого семья отправилась в другой город для участия в детских соревнованиях.
Через некоторое время Сергею позвонил работник охраны универмага, сообщив, что с прилегающей к торговому центру территории производится эвакуация автомобилей. Сергей в тот момент находился за пределами Москвы и не мог отогнать свою машину. А дальше его автомобиль попал в список транспортных средств, которые принудительно перемещены на штрафстоянку.
Сергей стал выяснять причину эвакуации и получил ответ: машина была припаркована в зоне запрещающего знака. При этом охранник универмага в телефонном разговоре сообщил, что установка знака «Стоянка запрещена» была произведена непосредственном перед началом эвакуации и уже после того, как Сергей с семьей покинул автомобиль.
Таким образом, глава семейства изначально произвел парковку транспортного средства в условиях, когда правила разрешали это делать. Однако теперь он должен заплатить 5 тысяч рублей за штрафную эвакуацию. Кроме того, ему грозит дополнительный штраф в размере 3 тысяч рублей за то, что припарковал машину в зоне запрещающего знака.
Кто поставил знак
Кому же принадлежит инициатива установки такого молниеносного знака? Как выяснилось, речь идет о временном дорожном знаке, установленном не распоряжением дорожных служб, а указанием московского департамента строительства. В субботу и воскресенье парковка попала в зону проведения ремонтных работ. По этой причине было принято решение об эвакуации всех автомобилей.
Однако никаких уведомлений и предупреждений о грядущем ремонте и необходимости убрать машины клиенты парковки не видели. Почему этого не было сделано?
По словам представителя департамента строительства, установка дорожных знаков находится в ведении департамента транспорта. А вот Центр организации дорожного движения, находящийся в ведении департамента транспорта, снова отсылает к департаменту строительства.
Примечательно, что сайт департамента строительства не содержит подобной информации. По словам Константина Крохмаля, возглавляющего общественную систему «Обеспечение безопасности дорожного движения», такая неопределенность чрезвычайно благоприятствует сбору штрафов.
Причем сама процедура установки запрещающего знака и следующие за ней карательные меры, напротив, выполняются четко и быстро. Человек подъезжает, оставляет автомобиль на короткое время, по истечении которого удивленно сталкивается с выписанным штрафом. Да, такие действия властей можно обжаловать, однако для большинства граждан это связано с огромными усилиями и нервами.
В такой ситуации многие просто откупаются штрафами. И подобные примеры множатся в своем количестве. Как было отмечено ранее, непонятно, к кому обращаться; и поскольку общая база, где имеются сведения по всем временным дорожным знакам, сегодня отсутствует, то автовладелец изначально ставится в положение виноватого.
Что же делать?
Получается, водители самостоятельно должны проводить мониторинг сайтов и выяснять место и время внезапного появления нового запрещающего знака.
Но как быть, если установка такого знака произведена в условиях, когда автовладелец вообще уехал в другой город?
По утверждению Равиля Ахметжанова, главного юриста Общества защиты прав автомобилистов, в условиях, когда планируется долгое отсутствие, необходимо проводить фиксацию текущего состояния парковки. Для этого достаточно использовать обычную камеру телефона.
К слову, он рассказал свою историю. Некоторое время назад Равиль Ахметжанов припарковал машину на улице Казакова. Место стоянки снял на камеру. Фото отчетливо показывали наличие желтой линии перед местом парковки машины и отсутствие ее за автомобилем и под ним. Однако ему выписали штраф. В свою очередь, Ахметжанов составил жалобу и направил ее в адрес Московской административной дорожной инспекции вместе с серией сделанных ранее фотографий. По прошествии нескольких дней постановление отменили.
Еще одним действенным способом является привлечение общественного внимания. В примере с Сергеем К. его историей заинтересовались в Московской автодорожной инспекции.
Как сообщила пресс-секретарь ведомства Ольга Дыгало, в настоящее время информация проверяется. Так, уже направлена серия запросов в адрес префектуры и других инстанций. В случае если сведения о парковке до установки запрещающего знака подтвердятся, Сергей не будет оштрафован. Кроме того, будет отменен штраф за принудительную эвакуацию машины и оплата ее хранения на спецстоянке.
Кстати, известен случай, когда владелец припаркованной машины отсутствовал в Москве более двух месяцев. В зоне парковки установили запрещающий знак (в момент, когда владелец оставил свою машину, такого знака не было) и автомобиль был принудительно эвакуирован. Сутки пребывания транспортного средства на штрафстоянке обходятся владельцу в 1000 рублей. В итоге водителю предъявлен счет на 60 тысяч рублей. Неизвестно, был ли обжаловал штраф и отменено ли постановление о штрафе.
Из всего изложенного следует четкий вывод: практика отстаивания своих прав – не только полезная, но и выгодная. Иначе можно попасть на серьезные штрафы.
Автор: Шорин Роман
Добавить комментарий